Чтобы контролировать работу кафе или ресторана, используют системы учета для общепита — например, iiko, r-keeper и другие. С их помощью можно формировать отчеты по всем процессам — это помогает обнаружить, на каком этапе есть резервы, и найти точки роста. В статье расскажем про АВС-анализ продуктов и перечислим метрики, по которым стоит контролировать отдел закупок.
Что проверить в первую очередь
Рестораны теряют прибыль на закупках на всех этапах:
Продукты ранжируют по системе АВС — это три группы по важности: А = 50%, В = 30%, С = 20%. Для этого:
Какие метрики используют при анализе
Собранные отчеты анализируют и принимают решения. Проанализировать закупки можно по пяти метрикам:
Какие метрики используют при анализе
Собранные отчеты анализируют и принимают решения. Проанализировать закупки можно по пяти метрикам:
Контроль объемов по поставщикам помогает понять:
Нужно знать, на какие суммы и как часто в ресторан поступают накладные в течение месяца. Тогда будет проще:
Цена на продукты может меняться по причинам, которые не зависят от ресторана. Но руководителю надо понимать, ответственно ли сотрудники выполняют свою работу. Для контроля исполнительности персонала устанавливают KPI. Они помогают:
Если автоматизировать закупки и отчеты с помощью облачных систем, руководитель может контролировать все дистанционно и оперативно. Для этого используют специальное приложение — MixCart.
С приложением не нужно вручную сопоставлять бухгалтерские отчеты и выписывать из них данные. При этом аналитические метрики — изменение цены по позициям, объемы по поставщикам, объемы закупок по массе и деньгам — можно отслеживать в реальном времени. Как только сотрудники примут товар — данные появятся в личном кабинете и их можно будет увидеть на экране смартфона.
Важно, что MixCart показывает полный жизненный цикл заказов. Эта функция позволяет убедиться, что: