Подключить MixCart
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все вопросы.
Нажимая кнопку «Оставить заявку» я даю согласие на обработку персональных данных. Ссылка на политику обработки персональных данных MixCart
Шеф-повару — время для творчества. Ресторану — выгодные сделки
Каждый ресторатор стремится сократить расходы, чтобы заработать больше. Первым делом урезают ФОТ. Но пандемия показала, что сохранить бизнес только за счет этого не получится: опытные сотрудники уйдут, а заменить их будет некем.
А между тем ⅓ затрат в ресторане — это продукты, упаковка, хозтовары.
Чаще всего шеф-повар заказывает все сам: проверяет остатки, составляет заявку, изучает прайс-листы, уточняет цены и наличие. Отправляет заказ поставщику и принимает товар. Все это отвлекает шефа от главной цели — довольного гостя.

Шеф-повара можно освободить от административных дел, если автоматизировать работу с поставщиками. Например, в системе автоматизации закупок MixCart можно видеть складские остатки в реальном времени, выбирать лучшую цену, быстро отправлять заказы разным поставщикам. При этом товар приедет туда, где его будут ждать — это может быть сам ресторан, или склад, или производство. Разберем, как организуют закупки по традиционной системе — и как MixCart помогает ее улучшить.

1. Проверяем складские остатки

Шеф-повар смотрит отчеты продаж и сверяется с планами. Для самоконтроля использует лист утвержденных продуктов и лист заготовки.
Такой лист нужно разработать для всех продуктов и товаров, которые закупает ресторан. Это сэкономит время и сократит количество ошибок
Чтобы понять, что именно пора заказать, шеф-повар смотрит наличие продуктов дедовским способом: заглядывает в холодильники и на склад. Вспоминает, что он уже заказал. Уточняет у коллег, а что они заказали, пока он был на выходном. Либо уходит из кухни за компьютер, чтобы открыть систему учета.
Недостатки такого подхода
Что-то забыл, не заметил, упустил.
Как поможет MixCart
Обычно в ресторане уже установлена система учета для общепита типа iiko или r_keeper, где ведется приход и расход продуктов. Если подключить эти системы к облаку MixCart, то складские остатки видно в реальном времени, на экране телефона. Можно посмотреть, например, сколько гороха сейчас в ресторане. Также видно, если горох уже заказали ранее и его скоро привезет поставщик. Поэтому не нужно смотреть остатки по компьютеру или распечатывать ведомость. Эта функция MixCart будет четко работать, если в ресторане порядок в приходе и списании товаров.
2. Составляем заявку

Ресторану нужно составлять заявку так, чтобы продукты не копились, а использовались сразу. В идеале на складе должен быть однодневный запас товара. В этом случае коэффициент оборачиваемости (КО) будет равен 30 — столько раз за месяц деньги обернутся в товаре.
Не все рестораторы пользуются коэффициентом оборачиваемости, но если внедрить его в свой учет — можно снизить оборотный бюджет в несколько раз. Посмотрите запись вебинара с экспертом Натальей Милеенковой — о том, как вычислять и использовать КО в ресторане.
Прогнозы продаж и расчеты шеф-повар обычно делает в уме.
Недостатки такого подхода
Забыли заказать или перезатарились. Стоп-лист расстроит гостей, а перезатарка уменьшит оборотные средства — склад завален консервами, а сыр купить не на что.
Как поможет MixCart
В системе есть опция «Автоматические закупки». Она анализирует складские остатки и продажи. На основании этого формируется корзина заказа. Например, в кофейне в среднем продается 20 шоколадных печений в день. В баре осталось 1 печенье. Система это распознает и добавит в корзину 19 печений. При этом требования поставщика к минимальному объему заказа тоже будут учтены.

Лайфхак от MixCart
Параметры автозаказа можно настроить:

  1. самая быстрая поставка,
  2. самая низкая цена,
  3. закупка у одного поставщика,
  4. собственные настройки.
Перед отправкой можно перепроверить корзину. Если нужно — изменить количество или добавить наименование. А можно отправлять заказ автоматически.
3. Выбираем поставщиков
Чтобы понять, у какого поставщика заказать выгоднее — нужно обзвонить всех, открыть прайс-листы и сравнить, у кого сегодня лучше цена. А всего позиций может быть 50. Так шеф-повар потратит на звонки половину рабочего дня.
Недостатки такого подхода
Если шеф-повар не сможет выделить столько времени на переговоры и сравнение, то в ресторан поступят продукты по случайной цене. Вовремя обслужить гостей для шефа важнее, поэтому товар привезет тот поставщик, который первым вышел на связь. Или тот, с кем есть личные договоренности.

Между тем свиная рулька может быть у пяти поставщиков с разницей цены до 100 рублей за килограмм. Если в месяц продавать всего 90 кг рульки — потери составят 9 000 рублей только на одной позиции.
Как поможет MixCart
Покупки через MixCart похожи на заказ в маркетплейсе, но только среди поставщиков ресторана. Можно установить фильтр по цене или посмотреть варианты цен на конкретную марку — например, молоко «Коровка». Благодаря EDI-каналу, который подключает MixCart к 1С поставщика, ресторан моментально видит изменения в прайс-листе. Шеф выбирает самый подходящий вариант и кладет в корзину. Затем подтверждает заказ — и система распределит корзину по поставщикам сама.
Удивительно, но этот простой механизм позволит вам экономить до 10% на себестоимости блюд. Даже для небольшого кафе с оборотом 1 млн в месяц — это порядка 400 000 рублей в год.
Лайфхак от MixCart
Иногда продукт нужен срочно, но у поставщика он закончился. Помогает функция «Анонимный запрос» — фактически тендер. Анонимный запрос ресторана в чат видят все поставщики, которые подключены к MixCart. Благодаря этому можно получить лучшую цену даже у своих поставщиков.

4. Отправляем заказ поставщикам

Каждому поставщику нужно отправить заказ по утвержденному им каналу связи. Например, рыбу заказываем через Вайбер; картошку — письмом на электронную почту; мясо — через личный кабинет на сайте; а фермерский творог — звоним тете Маше. Когда поставщиков много, сложно запомнить, в каком мессенджере каждого из них искать. При этом заявки принимаются в определенное время дня — у каждого поставщика разное.
Недостатки такого подхода
Тратим время, ошибаемся, забываем, не успеваем. В результате получаем стоп-лист или перезатарку склада.
Как поможет MixCart
Любой заказ можно сделать в одном окне — с телефона или планшета. Все вопросы с поставщиком можно решить в этом же окне.
5. Ждем ответ от поставщиков

На момент отгрузки у поставщика может отсутствовать нужный продукт. Одни поставщики звонят, чтобы предупредить, а другие — отгружают молча. О недовозе шеф-повар узнает только в момент получения товара в ресторане.
Недостатки такого подхода
Стресс и дополнительная работа — срочно закупить недовоз в магазине за углом по завышенной цене.
Как поможет MixCart
Если к моменту отгрузки товара не будет на складе — поставщик сразу присылает уведомление в нужный мессенджер или в личный кабинет MixCart. Благодаря оперативной обратной связи, можно быстро повлиять на ситуацию — заменить товар на аналогичный или успеть выгодно заказать в другом месте.
В большинстве ресторанов 50% рабочего времени шеф-повар тратит на общение с поставщиками.

На фоне ограничений, которые то и дело вводит правительство, разговаривать шеф-повару некогда: приходится не только следить за качеством блюд и пожеланиями гостей, но и менять систему работы ресторана в целом. Чтобы оставаться на рынке, шеф-повара разрабатывают новые технологии и подходы. А созвоны с поставщиками переключают фокус внимания с развития на рутину. В итоге шеф перестает думать о том, чем привлечь гостя, — и начинает думать о проблемах с поставщиком.

Листайте ниже, чтобы оставить заявку на звонок менеджера MixCart. Разгрузите шеф-повара — и начните зарабатывать больше уже в следующем месяце.
MixCart позволяет
сэкономить на закупках до 30%
Оставьте заявку, чтобы узнать об инструментах автоматизации закупок.
Есть промокод? Напишите его в поле ниже.
Нажимая кнопку «Оставить заявку» я даю согласие на обработку персональных данных. Политика обработки персональных данных MixCart