Ребрендинг от студии DEZA. Новые смыслы для бренда сантехники IDDIS
IDDIS ― бренд сантехники и товаров для ванной комнаты и кухни, принадлежащий группе компаний SKL. Новая продуктовая стратегия, переход в более высокий ценовой сегмент, расширение присутствия в интернете и планы выхода на международные рынки ― вот лишь малая часть причин для обновления бренда, накопившихся у IDDIS.
В 2020 году к ним добавились предпосылки со стороны рынка и аудитории, в том числе:
- рост доверия к онлайн-покупкам у людей, раньше покупающих только офлайн;
- рост спроса со стороны молодежи, доросшей до ремонта;
- новый уровень нормы из-за диджитализации покупок (ускорение поиска, возможность сравнивать, покупать крутое и интересное).
Совместно с командой IDDIS мы решили двигаться поступательно и на первом этапе этого большого проекта поставили себе задачи актуализировать выгоды бренда, его ценности, характер и суть. А затем создать айдентику, отражающую обновленные смыслы бренда.
Отношения нового опыта
Работу над проектом мы начали с изучения актуального контекста ― влияния пандемии на потребительское поведение и предпочтение брендов, а также с анализа конкурентов, их ценностей, преимуществ, тем для коммуникации и подходов к продвижению.
На рынке сантехники есть множество игроков, конкурирующих преимущественно по цене, а не по ценности. Те игроки, которые все же инвестируют в развитие бренда, используют характерный прием: через стереотипные ассоциации ― немецкую надежность, французский шик, скандинавскую эстетику ― присоединяют бренд сантехники к бренду страны его рождения.
Тон коммуникации и визуальный стиль призваны отстроить бренды друг от друга. Но главные темы коммуникаций на российском рынке пока по-прежнему сфокусированы на продукте ― его дизайне, качестве и инновационных аспектах.
Эти сдвиги и определили вектор стратегических разработок.
IDDIS: переход на личности
Индивидуальность бренда выстроена вокруг архетипа Мудрец. Практичный, сфокусированный на деле бренд, при этом для него важно не столько превосходство на рынке само по себе, сколько быть полезным и нужным людям. Ценности бренда отражают то, как он чувствует, думает и действует.
Описывая бренд как личность, мы ушли от описательных прилагательных к характерным чертам. IDDIS ― бренд-эксперт с человеческим лицом, на которого можно положиться. Настоящий мастер своего дела, который не терпит дилетантства в любых вопросах. Не обещает лишнего и внушает уверенность. Небезразличный к людям, умеет слушать и проявлять заботу и поддержку.
Также мы ушли от продуктовой сути бренда, говорящей о принципиальной надежности, к человечной формулировке ― human-center (в фокусе ― человек). Договорившись о смыслах, пошли дальше, к обновлению визуальных атрибутов IDDIS.
Точка ― это начало
Клиент решил не менять логотип кардинально, поэтому наш шрифтовой дизайнер лишь привел в порядок массы букв и скорректировал положение значка регистрации. Изменения коснулись двух особенностей логотипа ― точек над буквами i. В новом варианте они напоминают головы людей, обращенных друг к другу.
Так в логотипе аккуратно отражаются эмпатичность и человечность, ставшие главными посылами бренда.
Цвета и формы индивидуальности
Дизайнеры DEZA разработали две цветовые палитры — основную и дополнительную. Основные цвета предназначены для дизайна полиграфии, сувенирной продукции, вывесок, буклетов и других внешних коммуникаций.
Дополнительные цвета пригодятся для создания визуальных акцентов, а также будут использоваться во внутренних коммуникациях: в оформлении офисного пространства, дизайне мотивирующих плакатов, обучающих материалов.
Обновленный бренд отражает масштаб бизнеса. Это будет форсировать развитие компании и помогать ей быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.
Новая айдентика
Новая айдентика IDDIS состоит из двух уровней. Первый уровень используется для оформления продуктовых макетов, а второй, расширяющий и дополняющий визуальную коммуникацию, ― в имиджевых макетах.
Работу над айдентикой дизайн-группа завершила рекомендациями по фотостилю. Так, в имиджевой коммуникации важно делать акцент на людях, помещая их в центр кадра, и подбирать живые фото, передающие ощущение внимания и заботы, без явных постановочных кадров.
Итак, IDDIS сосредотачивается на человеке, сам становясь человечнее. Об этом говорит система айдентики бренда.
Резюме
На старте работы с командой IDDIS мы договорились не обновлять смысловое поле бренда полностью, а актуализировать его, дополнить эмоциональными атрибутами, которые усилят и органично дополнят присущую ему рациональность. Так у IDDIS появились выгоды для разных аудиторий, ценности, характер и суть, релевантные вызовам экономики нового опыта. Эта эмоциональная составляющая поможет бренду сформировать с его аудиторией прочную связь.
После завершения работы со смыслами мы перешли к поиску идей для рекламных кампаний, коммуникации бренда. Об этом расскажем во второй части.
Творческая группа
Арт-директор: Ирина Шмидт
Бренд-стратег: Ирина Мокроусова
Дизайнер:Сергей Самофалов
Менеджеры проекта: Марта Бекке, Анна Артемова
Особое спасибо: Светлане Афанасьевой, Наталье Савенковой и Олегу Ярмаку
Возникает ощущение, что головы наоборот друг от друга отворачиваются и расходятся по разным углам