Депутаты против проектирования и благоустройства ООПТ природно-исторического парка "Битцевский лес" Департаментом капитального ремонта
Мэру г.Москвы
Собянину С.С.
Прокурору города Москвы
Попову Д.Г.
Руководителю ФАС России
Шокальскому М.А.



 

На сайте государственных закупок были разыграны контракты №№ 32009392591 и 32009392592 на общую сумму 91 млн. 792 тыс. 139,6 руб. Заказчик – подведомственное Департаменту капитального ремонта города Москвы (далее – ДКР) ГАУ «МосжилНИИпроект». Предметом закупок явилось «выполнение работ планировочной организации городских территорий с проведением анализа исходных данных и выявления проблематики существующего состояния», а сами закупки осуществлены «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций». Как оказалось, городской территорией, на которую осуществлены эти закупки и будет разрабатываться «планировочная организация», является особо  охраняемая природная территория (далее – ООПТ) «Природно-исторический парк (далее – ПИП) «Битцевский лес».

Хотим напомнить, что пунктами 1 и 7 постановления Правительства Москвы от  18.08.2009 № 782-ПП (ред. от 08.09.2020) функции по управлению, охране, содержанию (за исключением земельных участков иных пользователей) и использованию ООПТ  регионального значения возложены на Государственное природоохранное бюджетное учреждением города Москвы «Московское городское управление природными территориям» (далее – ГПБУ «Мосприрода), подведомственное Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее – ДПиООС). Одной из основных задач ГПБУ «Мосприрода» определено «перспективное развитие территорий, в том числе рекреация и благоустройство» (п. 2). В полной мере это касается и ПИП «Битцевский лес».

Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП (ред. от 04.08.2020) функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере организации и функционирования ООПТ регионального значения определён ДПиООС (приложение к постановлению, п. 1), который «реализует полномочия, возложенные на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательством об особо охраняемых природных территориях» (постановление, п. 1(1)). 4.8. И именно ДПиООС «выполняет функции государственного заказчика, главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями».

ДКР, который постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 № 104-ПП
(ред. от 04.08.2020) определён «функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по … благоустройству территории города Москвы в целях формирования комфортной городской среды», полномочиями осуществлять такую деятельность на ООПТ не наделён.

Обращаем Ваше внимание, что в паспорте национального проекта «Жильё и городская среда» и в паспорте входящего в него приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», объектами благоустройства в целях формирования комфортной городской среды названы прилегающие к жилым домам территории, в том числе дворы, места массового отдыха (городские парки), общественные территории (центральные площади, набережные, парки и др.). Состав общественных территорий определён распоряжением Правительства Москвы от 23.03.2019 г. № 510-р: это парки, скверы, бульвары, пляжи, набережные, пешеходные дорожки, пешеходные зоны (исчерпывающий список). ООПТ и другие природные территории, которые, в отличие от большинства других российских городов, имеются в Москве, к общественным территориям и объектам благоустройства в целях формирования комфортной городской среды не отнесены. Присутствие слова «парк» в названии категории ООПТ «природно-исторический парк» не является основанием для включения ПИП «Битцевский лес» и других природно-исторических парков Москвы в проект «Формирование комфортной городской среды».

Таким образом, ДКР как функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по благоустройству территории города Москвы в целях формирования комфортной городской среды и выполняющий функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг только в установленной сфере деятельности, к которой вопросы содержания, в т.ч. благоустройства, использования и развития ООПТ не относятся, не полномочен выполнять закреплённые за ним функции на ООПТ. Поэтому подведомственное ДКР ГАУ «МосжилНИИпроект» не имело и не имеет  юридических прав выступать заказчиком каких бы то ни было предпроектных, проектных и научно-исследовательских работ на территорию ПИП «Битцевский лес». Такими полномочиями Правительство Москвы наделило только ДПиООС и подведомственное ему ГПБУ «Мосприрода».

На основании изложенного выше закупки №№ 32009392591 и 32009392592 на «выполнение работ планировочной организации городских территорий с проведением анализа исходных данных и выявления проблематики существующего состояния» на ООПТ «Природно-исторический парк «Битцевский лес» должны быть признаны несостоявшимися и аннулированы, а заключённые по результатам этих закупок договоры подлежат расторжению.

Обращаем Ваше внимание, что за период с декабря 2010 г. по настоящее время на территории П-ИП «Битцевский лес» уже осуществлена – в нарушение и с нарушениями законов РФ в области охраны окружающей среды и ООПТ и не противоречащих им законов и иных правовых актов города Москвы – хозяйственная деятельность, в результате которой природному комплексу и биологическому разнообразию этой ООПТ причинён существенный вред. Продолжение этой политики в отношении П-ИП «Битцевский лес», который в 2021 г. будет отмечать своё 30-летие, ещё раз продемонстрирует непонимание руководством Москвы или нежелание считаться с тем значением в оздоровлении окружающей среды российской столицы и обеспечении конституционного права жителей Москвы на благоприятную окружающую среду, которое имеет одна из самых крупных московских ООПТ – ПИП «Битцевский лес».

 

Как известно из открытых источников, рассматриваемый проект бюджета г. Москвы на 2021-й год планируется дефицитным. Дефицит составит 510 миллиардов рублей. С учетом этого обстоятельства мы считаем, что инициатива ДКР о «развитии» и комплексном благоустройстве ПИП «Битцевский лес» в 2021–2023 гг. в предлагаемом варианте, о котором можно составить объективное представление по Техническим заданиям на разработку, не только противоречит целям и задачам охраны окружающей среды и экологической безопасности Москвы, но и неуместна в период дефицитного бюджета, пандемии и необходимости повышения расходов бюджета на медицину, образование и финансовую поддержку москвичей. На фоне сложнейшей экономической и социальной ситуации инициатива ДКР нанесёт непоправимый репутационный ущерб как лично Мэру Москвы С.С. Собянину, так и Правительству Москвы. Считаем необходимым исключить из законопроекта о бюджете г. Москвы на 2021-й год и плановый период 2022 и 2023 гг. расходы, связанные с так называемым благоустройством ООПТ ПИП «Битцевский лес» и других ООПТ Москвы.


Королькова Е.О., кандидат биологических наук, доцент

Прудлик О.И. , депутат Совета депутатов муниципального округа Коньково, член АНД

Мартынов-Радушинский А.А., представитель инициативной группы «Сохраним Битцевский лес!», житель районов Ясенево и Нагорный, врач
Sign in to Google to save your progress. Learn more
Email *
Next
Clear form
Never submit passwords through Google Forms.
This content is neither created nor endorsed by Google. Report Abuse - Terms of Service - Privacy Policy