Напомним, что «Смерть на брудершафт» — это цикл из 10 повестей о противостоянии немецкого шпиона Теофельса Зеппа и российского разведчика Алексея Романова (по характеру он чуть-чуть похож на знаменитого Эраста Фандорина). Его действие происходит во время Первой мировой войны. Серия написана в экспериментальном жанре «роман-кино» и призвана совместить литературный текст с визуальностью кинематографа. И вот прямо перед Новым годом Борис Акунин выпустил седьмую и восьмую «фильмы» цикла: ««Мария», Мария…», в которой автор предлагает свою версию гибели знаменитого линкора, и «Ничего святого», рассказывающую о покушении германской разведки на жизнь российского императора. Акунинские книги этого цикла весьма минималистичны. Однако на это проект и рассчитан — он для автора скорее способ отдохнуть, уйти от орнаментальной чрезмерности, в которую Акунин время от времени любит поиграть в других книгах. Что, впрочем, эти романы нисколько не портит. Скорее наоборот. Акунин — автор с прекрасным слухом на текст, отлично осознающий свои возможности как писателя. Ему ближе включиться в полупародийную постмодернистскую игру, чем со звериной серьезностью говорить о любви, смерти и человеческом страдании. Перед Борисом Акуниным остается только снять шляпу и в очередной раз поклониться его житейской мудрости и человеческому достоинству.
Отзывы
7