В Курске планируется внедрение двухуровневой маршрутной сети

В Курске планируется внедрение двухуровневой маршрутной сети, image #1

Большое число конкурирующих и дублирующих движение маршрутов малого и среднего класса вместимости, несоблюдение расписания и часов работы, низкий уровень безопасности и комфорта для пассажиров — одни из главных проблем общественного транспорта в Курске. Повысить привлекательность пассажирского транспорта эксперты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта предлагают за счет внедрения на территории Курской городской агломерации двухуровневой маршрутной сети. По аналогии с московским метро, она будет состоять из магистральных и подвозящих маршрутов.

Что такое магистральные и подвозящие маршруты?

Первый уровень — это магистральные маршруты, которые соединяют основные густонаселенные районы города с центром и между собой. Второй уровень — это подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Важно отметить, что пересадка между уровнями будет осуществляться бесплатно при движении в одном направлении. Данная мера позволит сохранить уровень расходов жителей города на поездки общественным транспортом на приемлемом уровне. В рамках схемы будет обеспечен стабильный интервал движения и взаимоувязка работы магистральных и подвозных маршрутов, за счет чего поездка с пересадкой будет удобнее и быстрее, чем долгое ожидание нужного маршрута в текущих условиях.

Необходимость сокращения интервалов движения общественного транспорта отметили 45% опрошенных на настоящий момент жителей. Опрос еще идет – внести свой вклад можете по ссылке.

Необходимость введения двухуровневой маршрутной сети города обусловлена особенностями улично-дорожной сети Курска, которая сформировалась с учетом географических условий, а также градостроительного развития города.

«Существующая УДС областного центра имеет низкую связность, ограничивая возможность для движения пассажирского транспорта основными магистралями города: ул. Перекальского, ул. Ленина, ул. Дзержинского, ул. Энгельса и другие, — подчеркнула руководитель проекта Татьяна Михеева. —Пересечения на этих магистралях города ограничивает пропускную способность УДС и, как следствие, негативно влияет на существующий большой поток пассажирского транспорта в городе. Наиболее рациональным вариантом являются организационные мероприятия, связанные с сокращением большинства дублирующих маршрутов на основных магистралях города».

На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса вместимости. Ориентировочный график — с 6:00 до 23:00. Выделенная инфраструктура позволит обеспечить стабильный интервал их движения — каждые 10 минут.

В Курске планируется внедрение двухуровневой маршрутной сети, image #2

Подвозящие маршруты будут использовать автобусы малого и среднего класса вместимости, работать с 5:00 до 00:00. Пассажирский транспорт будет как по выделенной инфраструктуре, так и в общем потоке. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными. Это сделает пересадки комфортными и быстрыми.

Кроме того, новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность работы общественного транспорта, а не количество перевезенных пассажиров.

Преимущества двухуровневой маршрутной сети

- Разгрузка центральной части города от большого числа пассажирского транспорта малого и среднего класса вместимости;

- Обеспечение стабильной работы общественного транспорта;

- Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения;

- Повышение информативности и простоты навигации в городе;

- Снижение уровня шума и вредного воздействия на окружающую среду в городе.

Внедрение системы магистральных маршрутов планируется поэтапно, с целью учета пожеланий горожан и формирования наиболее востребованных жителями маршрутов.

Внедрение сети магистральных и подвозных маршрутов является условием для привлечения средств на закупку новых автобусов большого класса в рамках программы Минтранса России по обновлению подвижного состава. Таким образом, данная мера позволит не только сократить время поездки, но и повысить комфорт общественного транспорта.

570 views·24 shares