Спасём муниципальный транспорт в Омске
Спасём муниципальный транспорт в Омске
Почему эта петиция важна
Омские депутаты всерьез обсуждают, что муниципальный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) нужно лишить субсидий из бюджета. Пассажирские автопредприятия в этом случае окажутся на грани банкротства и, скорее всего, будут ликвидированы.
Призывы депутатов фактически уничтожить муниципальный транспорт в городе-миллионнике должны быть равносильны политическому самоубийству ( http://www.omskinform.ru/news/100470 ).
Почему так важно сохранить автобусы, троллейбусы и трамваи?
В последние десятилетия местная власть допустила ряд стратегических ошибок, она бросила на произвол работающую транспортную систему: не обновлялся подвижной состав муниципальных ПАТП, частично были уничтожены трамвайные пути и контактные линии троллейбусов. Маршрутки заполнили город, также как и в каком-нибудь беднейшем городе Африки.
Муниципальный общественный транспорт использует более экономичные машины, не создаёт пробок, меньше загрязняет город, ходит на коммерчески невыгодных маршрутах и доступен льготникам.
Почему город, где остались только частные маршрутки - это плохо?
Основная задача частника - заработать денег. Задача муниципального предприятия - перевезти пассажиров. Частники могут задирать ценники, бросать неудобные для них маршруты, не выезжать рано утром и поздно вечером. Старые маршрутки будут ездить до своей естественной смерти, не соблюдать ПДД, в час пик город утонет в пробках.
Сейчас маршрутки везут почти 70% людей, но при этом налогов платят 11,5%. По информации налоговой службы, в этом году муниципальные ПАТП заплатили 110,7 миллиона рублей налогов, а индивидуальные перевозчики пополнили бюджет всего на 14,5 миллиона. В прошлом году соотношение было еще более внушительным: от частников в бюджет поступило 14 миллиона рублей, а от муниципального транспорта – 570 миллионов. Сегодня маршрутки - это чёрный нал и поощрение коррупции.
Если бы частные перевозчики, у которых много лоббистов среди власть имущих платили бы налоги, следили бы за качеством своих машин, проверяли бы своих водителей, мы могли бы говорить о честной конкуренции.
Пока же просто любопытный факт: в конце 1990-х годов, во времена, когда муниципальный транспорт перевозил большую часть пассажиров, в департаменте транспорта работал Владимир Геворгян. В эти годы муниципальный транспорт начал приходить в упадок, зато начали появляться первые маршрутки. Сейчас Геворгян не работает на администрацию, он возглавляет союз омских перевозчиков и является одним из главных игроков среди рынка частных перевозок. Совпадение?
Почему сегодня депутат Александр Иванов может позволить себе сказать следующее:
“Нам не очень интересно, что будет с ПАТП. На их место придет «Автосила», какая-нибудь другая сила”.
Как бы не было сложно Омску с нищим бюджетом, доступный общественный транспорт - это необходимое условие для выживания города. Если рабочий обречен мёрзнуть в 6 утра в тщетном ожидании дорогого частника, кто из чиновников за это ответит?
Давайте спасём муниципальный транспорт. С каждым голосом, эта инициатива будет всё слышнее.
Эффективно будет написать в в омский “Горсовет” (адрес: http://www.omskgorsovet.ru/web-room )
Примерный текст обращения председателю Омского городского Совета:
Уважаемая Галина Николаевна!
Прошу Вас сохранить действие 99-ого решения Омского городского Совета, направленное на поддержку муниципального транспорта.
Муниципальный транспорт очень важен для города. Автобусы, трамваи и троллейбусы выполняют важную транспортную и социальную функцию, экономят и без того не высокие доходы горожан, сдерживают рост автомобилей на дорогах, обеспечивают транспортную доступность, выполняют социально важные рейсы.
Развитие муниципального транспорта дает положительный эффект для городского бюджета в виде увеличения налоговых поступлений, оживления бизнеса, увеличения мобильности и экономической активности населения.
Сокращать бюджетную поддержку, напротив, недопустимо, поскольку это может привести к банкротству предприятий муниципального транспорта, ухудшению транспортного обслуживания города-миллионика, удорожанию услуг массовых пассажирских перевозок для людей.
Частные перевозчики не в состоянии заменить муниципальный транспорт. Годы работы маршрутных такси в Омске не привели к улучшению качества их работы. Напротив, задушив муниципальные маршруты на некоторых направлениях, транспортная доступность и качество услуг на них серьёзно ухудшились.
Важно отметить, что в Омске муниципальные предприятия транспорта и коммерческие перевозчики поставлены в неравные условия, чем создаются несправедливые преференции последним. Предприятия муниципального транспорта полностью уплачивают все налоги, обязательные отчисления, тогда как коммерческие перевозчики уводят доходы в тень, а налоговые поступления от них минимальны.
В связи с вышесказанным прошу сохранить действие 99-ого решения Омского городского Совета "О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска" от 26.12.2012 г.
Или обратитесь с письмом к федеральной власти или общественным движениям:
Администрация Президента Российской Федерации
Путин Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации
http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form
Правительство Российской Федерации
Дом Правительства
http://government.ru/letters/form/
Медведев Дмитрий Анатольевич, Председатель Правительства Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации
https://eis.oprf.ru/send/treatment
Александр Владимирович Бречалов, Секретарь Общественной палаты Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
http://www.mintrans.ru/obrashcheniya-grazhdan/reception/form.php
Соколов Максим Юрьевич, Министр транспорта Российской Федерации
Центральная приемная Председателя Партии Единая Россия
E-mail: priem.pp@edinros.ru
Медведев Дмитрий Анатольевич, председатель партии.
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ)
E-mail: post@onf.ru
Путин Владимир Владимирович, лидер движения.
Ссылки по теме обращения:
http://bk55.ru/news/article/88021/ , http://www.omskinform.ru/news/100470 - депутаты предлагают лишить ПАТП субсидий
https://rg.ru/2016/10/27/reg-sibfo/omsk-okazalsia-na-poroge-transportnogo-kollapsa.html - Транспортная система Омска на грани развала
http://maxkatz.livejournal.com/224810.html - статья про эффективность городского транспорта
http://superomsk.ru/news/25433-degradatsiya_omskogo_transporta_troyanskie_avtobus/ - история уничтожения общественного транспорта Омска
http://www.omskinform.ru/news/95841 - В Омске водители маршруток по 5 раз за рейс нарушают ПДД
http://mymaster.livejournal.com/338814.html - пост Антона Буслова о том, почему маршруточный бизнес так выгоден его владельцам
http://blog.bk55.ru/?p=12067#.WC1mb_l9600 - правда о маршрутках
http://kvnews.ru/gazeta/2016/noyabr/44/87400 - Рынок нелегальных перевозок в 2015 году
Петиция закрыта
Эта петиция собрала 1 191 подписантРасскажите о петиции
Адресаты петиции
- Галина ГорстПредседатель Омского Городского Совета
- Народный фронт