Органный концерт «Печаль Пьяццоллы и сады Аранхуэса»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Печаль Пьяццоллы и сады Аранхуэса. Признанные музыкальные хиты прозвучат в неожиданном сочетании инструментов. Герои вечера – орган, скрипка и виолончель.

«Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы – четыре больших танго, объединенные темой бытия маленького человека в большом городе. Cuatro Estaciones Portenas – истории обитателей портовых кварталов, в которых собственно и родилось аргентинское танго. Любовь и разлука, страсть и печаль – все это в гениальных танго великого Астора.

Самое исполняемое в мире испанское сочинение – Аранхуэсский концерт Хоакина Родриго. На создание этого шедевра композитора побудила неповторимая красота королевских садов Аранхуэса, где познакомившись со своей будущей женой, он совершал долгие прогулки. Бессменная спутница жизни композитора, пианистка Виктория Камхи написала книгу «Рука об руку с Хоакином Родриго. История нашей жизни».

Творческое наследие немецкого композитора Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка – выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», – сказал как-то композитор.

Луи Николя Клерамбо, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни занимал пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты. Им создано множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. В Сюите второго тона из первой Органной книги Клерамбо ощутимо итальянское влияние, проявляющееся в неожиданно ярких гармониях и фундаментальных контрапунктах.

Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Неожиданный поворот в драматургии концерта – саундтрек Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера».

Пройдите сквозь весну и лето с великим Астором и прогуляйтесь по королевским садам Аранхуэса!

Программа:

  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Весна, Лето
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Соната для виолончели № 3
  • Хоакин Родриго Видре (1901–1999) Адажио из Аранхуэсского концерта
  • Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Пастораль» из цикла «6 пьес для скрипки и органа» op.150 скрипка
  • Джон Уильямс (1932*) музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
  • Луи Николя Клерамбо (1676–1749) 5 частей из Сюиты II тона:
  • Plein jeu – Duo – Basse de cromorne – Récit de Nazard – Caprice sur les grands jeux
  • Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио (приписывалось Томазо Джованни Альбинони)
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго

Исполнители:

  • Евгения Шереметьева, скрипка
  • Галина Чмерина, виолончель
  • Екатерина Васильева, орган